Мир истории
Главная Номер Новости Анонсы Архив Библиотека Ссылки Редакция






В Берлине — графика революции

Москва. 08-11-2017.

Московский музей дизайна 

В Берлине в Bröhan-Museum выставка Московского музея дизайна «Бумажная революция», организованная совместно с Музеем дизайна ADAM, Архивом А.Родченко и А.Степановой и Neboltai! Collection из Праги. Кураторами выступили Александра Санькова и Константин Акинша.

Экспозиция посвящена графическому дизайну 1920 — 1930-х годов и приурочена к 100-летию Октябрьской революции в России, одному из самых значительных событий в истории страны. На выставке представлены работы Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Стенберг, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и многих других: книги, журналы, рисунки, марки, почтовые открытки, архивные фотоматериалы, рекламные плакаты, афиши, упаковка в стиле конструктивизма, а также знаменитый манифест «Конструктивизм» Алексея Гана.

Московский музей дизайна 

На заре становления молодое революционное государство нуждалась в новом, особом визуальном языке. Плакаты, афиши, обложки книг и журналов стали основным инструментом пропаганды. Художники-конструктивисты, представители наиболее значительного художественного движения 1920-х годов, декларировали конец традиционной живописи и создание «нового искусства». До начала 1930-х политические изменения в обществе и эстетические в искусстве происходили параллельно. «Конструктивистская революция» должна была полностью изменить роль художника, сделать его конструктором вещей, создателем нового материального мира. Но массовый потребитель не был готов к экстравагантным минималистическим проектам мебели, предметов быта, одежды и не хотел платить деньги за искусство, превратившееся в повседневные вещи. «Эстетическая» революция осталась только на бумаге.

Московский музей дизайна 

Практически единственной сферой, в которой художники могли применять новаторский подход, был графический дизайн: оформление книг, журналов, плакатов. Графический дизайн конструктивистов стал стилем времени. Именно это искусство периода массовой технической репродукции было основным продуктом художников, мечтавших о покорении всего материального мира, но сумевших покорить только мир бумажный.


Соб. инф.

     


Главная |  Номер |  Новости |  Анонсы |  Архив |  Библиотека |  Ссылки |  Редакция

© 2017 «Мир истории»

Besucherzahler
счетчик для сайта