| 
               
 
  
 | 
 В Берлине — графика революции 
Москва. 08-11-2017. 
 
Московский музей дизайна  
 |  
 
В Берлине в Bröhan-Museum выставка Московского музея дизайна «Бумажная революция», организованная совместно с Музеем дизайна ADAM, Архивом А.Родченко и А.Степановой и Neboltai! Collection из Праги. Кураторами выступили Александра Санькова и Константин Акинша. 
Экспозиция посвящена графическому дизайну 1920 — 1930-х годов и приурочена к 100-летию Октябрьской революции в России, одному из самых значительных событий в истории страны. На выставке представлены работы Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Стенберг, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и многих других: книги, журналы, рисунки, марки, почтовые открытки, архивные фотоматериалы, рекламные плакаты, афиши, упаковка в стиле конструктивизма, а также знаменитый манифест «Конструктивизм» Алексея Гана. 
 
Московский музей дизайна  
 |  
 
На заре становления молодое революционное государство нуждалась в новом, особом визуальном языке. Плакаты, афиши, обложки книг и журналов стали основным инструментом пропаганды. Художники-конструктивисты, представители наиболее значительного художественного движения 1920-х годов, декларировали конец традиционной живописи и создание «нового искусства». До начала 1930-х политические изменения в обществе и эстетические в искусстве происходили параллельно. «Конструктивистская революция» должна была полностью изменить роль художника, сделать его конструктором вещей, создателем нового материального мира. Но массовый потребитель не был готов к экстравагантным минималистическим проектам мебели, предметов быта, одежды и не хотел платить деньги за искусство, превратившееся в повседневные вещи. «Эстетическая» революция осталась только на бумаге. 
 
Московский музей дизайна  
 |  
 
Практически единственной сферой, в которой художники могли применять новаторский подход, был графический дизайн: оформление книг, журналов, плакатов. Графический дизайн конструктивистов стал стилем времени. Именно это искусство периода массовой технической репродукции было основным продуктом художников, мечтавших о покорении всего материального мира, но сумевших покорить только мир бумажный. 
 
Соб. инф. 
      
 |