Мир истории
Главная Номер Новости Анонсы Архив Библиотека Ссылки Редакция






От впечатления к эксперименту

Москва. 28-05-2018.


С 31 мая по 19 сентября Музей русского импрессионизма представит выставку «Импрессионизм в авангарде», куда войдут более 60 работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Среди них — произведения Михаила Ларионова, Роберта Фалька, Казимира Малевича, Алексея Явленского, Натальи Гончаровой, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александры Экстер и многих других.

Предоставлено Музеем русского импрессионизма 

Бурлюк Давид. Летний пейзаж.
1910-е. Собрание А.Н.Володчинского.

Цель выставки — показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма. Представленные работы продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и других художников.

На двух этажах экспозиции посетитель откроет для себя малоизвестные аспекты творчества мастеров русского авангарда. Ведь в натюрморте «Сирень» (1906) Н.Гончаровой трудно увидеть будущие кубистические композиции, ставшие хрестоматийными примерами творчества мастера. А тонкие и лиричные пейзажные зарисовки Давида Бурлюка расскажут о ранних экспериментах «отца русского футуризма» в стилистике французских импрессионистов.

На выставке впервые будет экспонироваться произведение Михаила Ларионова «Прогулка», написанное в 1907 году и являющееся примером раннего импрессионистического периода художника. Картина находилась в личном собрании Ларионова до его эмиграции во Францию в 1915 году. Полотно было сохранено в семье сына знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля Льва Жегина (Шехтеля), который был дружен с художником.

Многие мастера прошлого века начали свое знакомство с импрессионизмом благодаря Сергею Щукину и его коллекции. Молодые художники изучалипроизведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Поля Сезаннаи, Поля Гогена. Экспериментируя с формой и цветом, они смогли освободиться от привычных академической живописи канонов и обрести свой уникальный стиль, импрессионизм научил художников работать быстро, без этюдов. Когда будущие авангардисты освоили создание пластики только цветом, следующим их шагом стало их обращение к чистым формам.

Предоставлено Музеем русского импрессионизма 

Богомазов Александр. Портрет Ванды. Частное собрание.

А для некоторых художников русского авангарда, например, Надежды Удальцовой, Роберта Фалька и Аристарха Лентулова, период экспериментов и поисков завершился обращением именно к языку импрессионистов. После ослепляющей революции авангарда им было необходимо вернуться к истокам, чтобы накопить силы для новых художественных высказываний.

Важной частью работы выставки станет первая международная конференция «Импрессионизм в авангарде». В течение двух дней, 7 и 8 июня, в пространстве Музея специалисты со всего мира обсудят влияние импрессионизма и постимпрессионизма на мастеров русского авангарда, его освоение и отражение в русском искусстве как в период, предшествующий радикальным авангардным экспериментам начала XX века, так и во время формирования советского модернизма в 20 — 30-е годы. Посещение конференции и круглых столов будет доступно как для профессионального сообщества, так и для гостей Музея по предварительной регистрации.

К выставке будет издан иллюстрированный каталог, где будут представлены не только импрессионистические работы мастеров русского авангарда, но и ранее не публиковавшиеся тексты авангардистов. Каталог содержит статьи ведущих российских искусствоведов, таких как знаток русского авангарда, куратор Андрей Сарабьянов и профессор Академии художеств, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Илья Доронченков.


Соб. инф.

     


Главная |  Номер |  Новости |  Анонсы |  Архив |  Библиотека |  Ссылки |  Редакция

© 2018 «Мир истории»

Besucherzahler
счетчик для сайта