|
В Уффици представили отреставрированный Зал Бона и «гобелены Валуа»
Флоренция. 19-10-2022.
Gallerie degli Uffizzi
Зал Бона.
|
Роскошный зал Бона, до сих пор почти неизвестный большинству и не включённый в музейный маршрут (несмотря на то, что он напрямую связан с Белым залом), будет впервые открыт для публики дворца Медичи, благодаря недавно завершенной реставрации. Публика сможет увидеть удивительные фрески Бернардино Поччетти, а также «гобелены Валуа».
Зал Бона — из самых интересных помещений Палатинской галереи и был одним из первых во дворце Питти, что расписали фресками в начале 1600-х годов, когда он был главным залом своеобразной приёмной принцев Форестьери. Великий герцог Фердинанд I Медичи поручил флорентийскому мастеру Бернардино Поччетти (1548 — 1612) украшение зала с пожеланием создать настоящий политический и культурный манифест своего королевства, по примеру Зала пятисот и потолка — самого впечатляющего помещения палаццо Веккьо, декорированного по повелению Козимо I Медичи.
Центральное место в прославлении Медичи отдано потолку зала , где шесть аллегорических женских фигур, напоминающих достоинства доброго правителя (великолепие, слава, мудрость, бдительность, милосердие и хорошая репутация), окружают большой овал с Козимо I, где герцог представлен обнажённым в образе Юпитера.
Gallerie degli Uffizzi
|
Фрески же на стенах отражают, прежде всего, военные успехи Фердинанда, сумевшего значительно увеличить престиж и влияние дома Медичи и Великого герцогства Тосканского в Италии и за её пределами, а также его роль как оплота христианской веры. Перед зрителем предстают сцены военных кампаний: победа над турками рыцарей Ордена Святого Стефана (основанного Козимо I Медичи в 1562 году), завоевание крепости Превеса в Албании и Бона в Алжире. Вдохновение для создания сюжетов Бернардино Поччетти черпал в отчётах об этих военных предприятиях, опубликованных в 1605-м и 1607-м годах.
Завершают цикл фрески с Фердинандом I, принимающим пленников и военные трофеи, а с противоположной стороны — вид с высоты птичьего полёта на гавань Ливорно, главную гавань, завоеванием которой Козимо I хотел утвердить своё владычество на Тирренском побережье.
Набор фресок состоит из богатого и сложного декора с аллегорическими и гротескными сценами, паноплий в колоннах и цветочных композиций, пейзажей и монохромных картин, имитирующими древние статуи в нишах.
Gallerie degli Uffizzi
«Гобелены Валуа».
|
«Гобелены Валу»а — это серия больших шпалер, на которых изображены празднества, проводимые королевским двором Екатерины Медичи во второй половине XVI века. Гобелены были, в основном, по рисункам Антуана Карона, к которым были добавлены портреты ведущих персонажей французского двора.
Над созданием этих гобеленов работало множество великих художников и ремесленников, но сегодня, по прошествии стольких веков, можно лишь предположительно судить об их авторах.
Пока точно не установлено, кто заказал гобелены. Весьма вероятно, что первоначально они принадлежали Екатерине Медичи или были преподнесены ей, а она, вероятно, подарила их своей внучке,Кристине Лотарингской, в честь брака с Фердинандом I Медичи, великим герцогом Тосканы, в 1589 году.
До сих пор шпалеры практически не выставлялись для публики, и увидеть их , тем более все вместе, было редкой удачей.
Gallerie degli Uffizzi
Радость от полученного результата: Айке Шмидт и Вероника Аткинс.
|
Постетить отреставрированный Зал Бона и увидеть «гобелены Валуа» стало возмоным, благодаря щедрой помощи Галерее со стороны мецената Вероники Аткинс, которая, по словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, отражает традиции покровительства искусству династии Медичи.
Соб. инф.
|