Мир истории
Главная Номер Новости Анонсы Архив Библиотека Ссылки Редакция






В Уффици представили отреставрированный Зал Бона и «гобелены Валуа»

Флоренция. 19-10-2022.

Gallerie degli Uffizzi 

Зал Бона.

Роскошный зал Бона, до сих пор почти неизвестный большинству и не включённый в музейный маршрут (несмотря на то, что он напрямую связан с Белым залом), будет впервые открыт для публики дворца Медичи, благодаря недавно завершенной реставрации. Публика сможет увидеть удивительные фрески Бернардино Поччетти, а также «гобелены Валуа».

Зал Бона — из самых интересных помещений Палатинской галереи и был одним из первых во дворце Питти, что расписали фресками в начале 1600-х годов, когда он был главным залом своеобразной приёмной принцев Форестьери. Великий герцог Фердинанд I Медичи поручил флорентийскому мастеру Бернардино Поччетти (1548 — 1612) украшение зала с пожеланием создать настоящий политический и культурный манифест своего королевства, по примеру Зала пятисот и потолка — самого впечатляющего помещения палаццо Веккьо, декорированного по повелению Козимо I Медичи.

Центральное место в прославлении Медичи отдано потолку зала , где шесть аллегорических женских фигур, напоминающих достоинства доброго правителя (великолепие, слава, мудрость, бдительность, милосердие и хорошая репутация), окружают большой овал с Козимо I, где герцог представлен обнажённым в образе Юпитера.

Gallerie degli Uffizzi 

Фрески же на стенах отражают, прежде всего, военные успехи Фердинанда, сумевшего значительно увеличить престиж и влияние дома Медичи и Великого герцогства Тосканского в Италии и за её пределами, а также его роль как оплота христианской веры. Перед зрителем предстают сцены военных кампаний: победа над турками рыцарей Ордена Святого Стефана (основанного Козимо I Медичи в 1562 году), завоевание крепости Превеса в Албании и Бона в Алжире. Вдохновение для создания сюжетов Бернардино Поччетти черпал в отчётах об этих военных предприятиях, опубликованных в 1605-м и 1607-м годах.

Завершают цикл фрески с Фердинандом I, принимающим пленников и военные трофеи, а с противоположной стороны — вид с высоты птичьего полёта на гавань Ливорно, главную гавань, завоеванием которой Козимо I хотел утвердить своё владычество на Тирренском побережье.

Набор фресок состоит из богатого и сложного декора с аллегорическими и гротескными сценами, паноплий в колоннах и цветочных композиций, пейзажей и монохромных картин, имитирующими древние статуи в нишах.

Gallerie degli Uffizzi 

«Гобелены Валуа».

«Гобелены Валу»а — это серия больших шпалер, на которых изображены празднества, проводимые королевским двором Екатерины Медичи во второй половине XVI века. Гобелены были, в основном, по рисункам Антуана Карона, к которым были добавлены портреты ведущих персонажей французского двора.

Над созданием этих гобеленов работало множество великих художников и ремесленников, но сегодня, по прошествии стольких веков, можно лишь предположительно судить об их авторах.

Пока точно не установлено, кто заказал гобелены. Весьма вероятно, что первоначально они принадлежали Екатерине Медичи или были преподнесены ей, а она, вероятно, подарила их своей внучке,Кристине Лотарингской, в честь брака с Фердинандом I Медичи, великим герцогом Тосканы, в 1589 году.

До сих пор шпалеры практически не выставлялись для публики, и увидеть их , тем более все вместе, было редкой удачей.

Gallerie degli Uffizzi 

Радость от полученного результата: Айке Шмидт и Вероника Аткинс.

Постетить отреставрированный Зал Бона и увидеть «гобелены Валуа» стало возмоным, благодаря щедрой помощи Галерее со стороны мецената Вероники Аткинс, которая, по словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, отражает традиции покровительства искусству династии Медичи.


Соб. инф.

     


Главная |  Номер |  Новости |  Анонсы |  Архив |  Библиотека |  Ссылки |  Редакция

© 2022 «Мир истории»

Besucherzahler
счетчик для сайта