Besucherzahler
счетчик для сайта



2. 2012

Х Р О Н И К А

РИЖСКИЙ ПРЕДВОЕННЫЙ ФАРФОР: МОДЕРН БЕЗ РЕВОЛЮЦИИ


Предоставлено ВМДПНИ 
Мастерская «Рипорс». Никлавс Струнке (1894 — 1966). Тарелка «Танец». 1933. Частное собрание.

С 16 октября по 12 декабря 2012 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства Латвийский Национальный художественный музей в сотрудничестве с Рижским музеем фарфора, частными коллекциями и Благотворительным фондом Петра Авена «Поколение» представили масштабную и репрезентативную выставку «Рижский художественный фарфор. 1925 — 1940». Впервые настолько полная и разнообразная экспозиция, знакомящая с удивительными образцами рижского художественного фарфора, будет показана за пределами Латвии.

Выставка «Рижский художественный фарфор. 1925 — 1940» объединяет несколько значимых и интересных коллекций, включая в себя произведения искусства из собраний Латвийского Национального художественного музея и Рижского музея фарфора, а также предметы, хранящиеся у некоторых частных коллекционеров (из коллекций Петра Авена, Шабтая Фон Калмановича и семьи Зузанс), что позволило создать яркую и полноценную картину развития художественного и промышленного фарфора в Латвии в 20-е и 30-е годы XX столетия.

При создании экспозиции особое внимание уделено включённому в Культурный канон Латвии наследию художественной мастерской «Балтарс», большая часть которого хранится в коллекции рижского Музея декоративного искусства и дизайна. Безусловный интерес зрителей вызовут образцы, созданные другими мастерскими, а также лучшие изделия фарфоровых фабрик М.С.Кузнецова и Я.К.Ессена, работавших в то время в Риге. Коллекцию художественного фарфора дополняет небольшая, но превосходная подборка из 21 живописного и графического произведения искусства из собрания Латвийского Национального художественного музея, которая замечательно раскрывает другую грань творческих интересов выдающихся авторов, чьи работы представлены на выставке, — Александры Бельцовой, Романа Суты и Сигисмунда Видберга. Экспозиция не только демонстрирует великолепнейшие художественные изделия из фарфора, но рассказывает о Риге 1920 — 1930-х годов, городской культуре, быте, традициях и истории.

Предоставлено ВМДПНИ 
Мастерская «Балтарс». Роман Сута (1896 — 1944). Тарелка «Девушка с птицей». 1926. Национальный художественный музей Латвии.

При поддержке Рижской думы издан богато иллюстрированный каталог на латышском, русском и английском языках, подробно знакомящий с историей фарфора в Латвии. Книга является первым посвящённым столь важной области декоративного искусства изданием, где собрана наиболее полная информация как о произведениях из фондов Латвийского Национального художественного музея и Рижского музея фарфора, так и о работах из частных коллекций. Каталог содержит сведения о художниках и мастерах росписи фарфора, марках фарфоровых изделий и авторских подписях, что в будущем облегчит идентификацию изделий и профессионалам, и любителям. Каталог включает научные тексты Инесе Барановска (она же — составитель каталога), Даце Лявиня, Людмилы Неймышевой, Велты Раудзепа и Занды Зибиня.

Выставку отличает целостный, тщательно продуманный общий дизайн Юргиса Красонса.

Организаторы выставки ставят перед собой цель познакомить самый широкий круг зрителей и ценителей искусства с уникальным культурным наследием Латвии, в котором на высоком профессиональном художественном уровне нашли своё отражение близкие латышскому народу темы и блестяще воплотились идеи европейского модернизма. Реализация проекта станет весомым вкладом в популяризацию образа Риги на международной арене и поддержание актуального межкультурного диалога.

Соб. инф.



© «Мир истории». 1999 — 2012.


[Главная | Новости | Анонсы | Ссылки | Архив | Библиотека | Редакция | E-mail]